Несколько напутствий новичкам

Просвещается всем, кто чувствует в себе силы и желание творить.

  1. У художника все начинается с мысли, с идеи, с того что хотелось бы донести и рассказать, показать зрителю. Наберитесь смелости говорить то, что думаете посредством рисунка. Не берите чужих мыслей, идей, ведь это будете уже не Вы.

  2. Мысль художника на кончике карандаша. Рисуйте больше эскизов. Делайте это бегло и свободно. Компонуйте на листе свои мысли сначала квадратиками и кружочками, потом Вы их превратите в героев или объекты, пока мы ищем им место на листе, ловим композицию.

  3. Что в Вашей картине главное? Что центр? Вокруг чего развивается все действие. Чаще всего в композиции есть главный объект, а остальные ему подчиняются.

  4. Не торопитесь! Да, придётся запастись терпением. Следуйте от общего к частному. Сначала была компоновка на листе общих черт объектов, далее корректировка пропорций, добавление деталей, уточнение, усложнение. И не забывайте проверять свой глаз измерениями. Доверяй, но проверяй.

  5. Композиция в картине будет полной если использовать:

    • Ритм;

    • Статику/динамику;

    • Симметрию/ассиметрию;

    • Равновесие;

    • Целостность;

    • Открытость/замкнутость;

    • Контраст;

    • Нюанс;

    • Акцент.

  6. Чем больше полных, развёрнутых поисковых эскизов, тем лучше. Когда много вариантов - всегда есть из чего выбрать.

  7. По-настоящему влюбитесь в свой эскиз и приступайте к чистовику. С чего начать Вы спросите, а я отвечу начинайте с того, что понятно и что хочется сделать в первую очередь. То, что кажется сложным, оставьте на попозже. Поверьте, дальше дорожка Вас выведет и придумается как нарисовать тот самый трудный элемент.

  8. Обязательно нужно смотреть на свою работу издалека. Встаньте, разомнитесь, отойдите на 2-3 шага от картины и оцените то, что Вы сделали. Если что-то не так, наметьте план как это исправить.

  9. Отдыхайте от работы. Рисуйте когда есть силы и желание.

  10. Запомните, ОШИБКИ - это хорошо. Во-первых, все их допускают. Именно они привносят в картину ту самую жизнь. Иногда ошибка может стать фишкой, изюминкой рисунка. И просто не бойтесь исправлять ошибки. Именно на собственных ошибках мы растём.

  11. Самое сложное и интересное - это степень законченности работы. Порой достаточно пары линий и картина закончена, а иногда нужно детально проработать все мелочи. Все индивидуально. Единственное, могу отметить - больше смотрите классиков, в их работах таятся множество секретов, больше анализируйте и, конечно же, практикуйте.

  12. Будьте свободны, раскрепоститесь. Рискуйте. И помните: "только смелым покоряются моря из туши, гуаши, акварели, акрила и масла".

Автор работ: Екатерина Нестерец